При вытягивании по вертикали, объект двумерной модели - блок, ребро или вершина - превращается в один или несколько объектов трехмерной модели следующей размерности: блок - в тела, ребро - в вертикальные грани, вершина - в вертикальные ребра.
Вытягиваемый объект двумерной модели мы будем называть источником данного вытягивания. Все горизонтальные сечения объектов, вытянутых из одного источника, одинаковы, причем их проекции на плоскость двумерной модели совпадают с этим источником. Промежутков между соседними объектами, вытянутыми из одного источника, нет. Другими словами, объекты, вытянутые из одного источника, выглядят так, как будто каждый из них поставлен на предыдущий, а граница между двумя соседями совпадает со смещенным по вертикали источником.
Понятно, что единственными параметрами такого вытягивания объекта двумерной модели являются высоты уровней, на которых будут находиться горизонтальные границы вытянутых из него объектов трехмерной модели. Когда такая высота задана, мы будем говорить, что соответствующий ей уровень приписан к источнику вытягивания.
Ввиду отсутствия вертикальных промежутков между вытянутыми соседями количество объектов, вытягиваемых из одного источника, всегда на единицу меньше количества приписанных к этому источнику уровней. Поэтому, чтобы провести вытягивание объекта двумерной модели, необходимо приписать к нему хотя бы два уровня.
Примечание: если какой-либо уровень приписан к некоторому объекту двумерной модели положительной размерности (т.е. к блоку или ребру), он автоматически приписывается ко всем объектам его границы. Размерность граничных объектов всегда меньше, чем размерность исходного объекта.
В частности, если ребру приписан уровень на высоте 10, то обеим концевым вершинам этого ребра автоматически приписывается уровень на высоте 10. Если блоку приписан уровень на высоте 0, то всем его граничным ребрам, а значит, и всем его граничным вершинам, автоматически приписывается уровень на высоте 0.
См. также:
Создание трехмерной геометрической модели
Изменение параметров вытягивания объектов двумерной модели
Трехмерный вид редактора модели
Присвоение меток трехмерным объектам