Справка по ELCUT

Изменение параметров вытягивания объектов двумерной модели

В первую очередь необходимо показать на экране окно свойств геометрической модели. Если окна нет на экране, щелкните левой кнопкой мыши произвольное место окна модели и выберите пункт Свойства в меню Вид.

Для изменения параметров вытягивания одного или нескольких объектов, выделите эти объекты - в окне свойств модели появится группа Выделено, где показаны все типы выделенных объектов (вершины, ребра и/или блоки). При этом к свойствам выделенных объектов наибольшей размерности будет добавлена группа Уровни, в которой представлены высоты всех уровней, приписанных хотя бы к одному из выделенных объектов, и дополнительный элемент Добавить уровень. Высоты представленных уровней всегда располагаются в порядке возрастания снизу вверх.

С уровнями можно выполнять действия трех типов:

  1. Добавить новый уровень - для этого достаточно ввести новую высоту в правом поле строки Добавить уровень. При желании, новое значение можно выбрать из выпадающего списка, содержащего высоты всех уровней модели на данный момент.
    В результате такого действия уровень с введенной высотой приписывается к тем из выделенных объектов, к которым раньше он приписан не был.
  2. Изменить высоту существующего уровня - для этого достаточно ввести новую высоту вместо старой. При желании, новое значение можно выбрать из выпадающего списка, содержащего высоты всех уровней модели на данный момент.
    В результате такого действия высота уровня меняется для тех выделенных объектов, к которым он уже был приписан. К остальным объектам уровень с такой высотой не приписывается. У тех выделенных объектов, к которым уровень с новой высотой уже был приписан раньше, изменяемый уровень просто удаляется. Например, если блоку приписаны уровни с высотами 1, 2 и 3, то после изменения высоты 2 на 3 приписаны к этому блоку будут уровни с высотами 1 и 3.
    Ввиду того, что высоты уровней всегда сортируются в порядке возрастания снизу вверх, изменяемый уровень может переместиться в другое место списка.
  3. Удалить существующий уровень - для этого достаточно оставить поле с его высотой пустым. В результате такого действия ни к одному из выделенных объектов этот уровень приписан больше не будет.

Примечание:
в некоторых случаях не удается удалить уровень или изменить его высоту из-за того, что соответствующее поле в решетке свойств защищено от изменений.

Это происходит тогда, когда уровень приписан к соседнему объекту большей размерности. Например, если какой-то уровень автоматически распространился на вершину со смежного с ней ребра или блока, нельзя его удалить или изменить его высоту для этой вершины, оставив без изменений уровни этого ребра или блока.

Такое изменение можно выполнять только для того из соседей, размерность которого максимальна (размерность блока = 2, ребра = 1, а вершины = 0). В этом случае изменение автоматически распространяется на всю его границу. Например, если уровень приписан к ребру и автоматически распространился на его концевые вершины, изменять его можно только для ребра, но это изменение автоматически распространится и на вершины.

См. также:
Создание трехмерной геометрической модели
Параметры вытягивания объектов двумерной модели
Трехмерный вид редактора модели
Присвоение меток трехмерным объектам