Новый подход к
моделированию полей
Языковые версии сайта:
Language no-Pyccku Global English Deutsch Espanol Francais Italiano Danmark Ceske Chinese

>> >> >>

Анализ пробоя электрической изоляции токоведущих шин, используемых для питания катушек тороидального поля в установке ITER*

IV.Модель с дефектом между изоляцией и стеклолентой

Пример предоставлен АО НИИЭФА им. Д.В.Ефремова

Тип задачи:
Плоско-параллельная задача электростатики.

Геометрия:

iter_tf_bussbars_4_model

Дано:
Напряжение на шинах, U = 10 кВ
Потенциал сепаратора, U = 0 кВ
Потенциал на внешней границе, U = 0 кВ
Относительные диэлектрические проницаемости εr слоев изоляции:

Воздух

1

Cтеклолента (ЛЭС 0.2·50)

3.7

Основная изоляция (ЛСМ 0.16·30)

4

Эпоксидный Компаунд К115

3.5

Стеклотекстолит СТЭФ-1-10

5

Между изоляцией и стеклолентой имеется воздушное включение.

Задание:
Рассчитать распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора шин, включая воздушное включение между изоляцией и стеклолентой, определить максимальную напряженность поля.

Решение:
Напряженность электрического поля максимальна в областях между сепаратором шин и шинами. Показаны распределения напряженности поля вдоль горизонтальных линий, идущих через сепаратор от одной шины к другой, одна из этих линий проходит через воздушное включение.

Результаты:
Распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора

iter_tf_bussbars_4_results

Как видно, максимальная напряженность электрического поля достигается внутри воздушного включения между изоляцией и стеклолентой, на контуре 1, и составляет приблизительно 2.9 кВ/мм, что весьма близко к величине пробивной напряженности поля воздуха - 3 кВ/мм.

Статья "Международный экспериментальный термоядерный реактор" на Википедии

Скачать файлы задачи

Сертификаты ELCUT по ГОСТ, СП, ИСО, СанПиН


Карта сайта