Для получения полной информации о геометрии трехмерного тела можно:
Большинство этих операций выполняется движением указателя мыши с нажатой левой или правой кнопкой мыши. Для некоторых операций, кроме того, нужно до начала движения мыши нажать одну или несколько клавишей-модификаторов на клавиатуре.
В зависимости от того, какая кнопка мыши нажата во время движения, мы будем называть его левым или правым.
Движение мыши с нажатой кнопкой: |
При нажатой клавише на клавиатуре: |
Действие |
Форма курсора |
Левой |
нет |
Вращение модели на экране, соответствующее движению указателя мыши. Позволяет рассмотреть модель с разных сторон. |
|
Левой |
SHIFT |
Перемещение модели в направлении движения указателя. |
|
Левой |
CTRL |
Вращение модели относительно оси, перпендикулярной плоскости экрана. |
|
Левой |
SHIFT+CTRL |
Масштабирование изображения: |
|
Правой |
нет |
При движении мыши с нажатой правой кнопкой на экране отображается прямоугольная рамка, которая после отпускания кнопки используется для выделения геометрических объектов. Если конечная точка движения ЛЕВЕЕ начальной, выделяются все объекты, КРОМЕ тех, которые целиком расположены ВНЕ рамки. Если конечная точка ПРАВЕЕ начальной, выделяются все объекты, которые целиком расположены ВНУТРИ нее. |
|
Перечисленные приемы работы мышью дают возможность произвольно управлять масштабом изображения и положением камеры относительно объекта. Кроме того, имеются несколько фиксированных настроек изображения, управляемых кнопками на панели инструментов камеры:
Назначение кнопок на панели инструментов камеры:
В заключение этого обзора перечислим все способы управления масштабом изображения:
См. также:
Создание трехмерной геометрической модели
Работа с трехмерным изображением