Справка по ELCUT

Геометрические объекты: копирование и перемещение

Геометрические объекты с регулярными координатами можно легко создавать путем копирования или перемещения. Чтобы сделать копию (продублировать объекты), нужно:

  1. Выделить любой набор объектов (блоков, ребер и вершин) для копирования.
  2. Выбрать команду Дублировать выделенное из меню Правка или контекстного меню.
  3. Когда на экране появится диалог для ввода параметров, выбрать метод преобразования, ввести его параметры и нажать OK.
  4. Новые объекты будут встроены в модель и выделены. Со всех остальные объектов модели выделение будет снято.

Операция копирования сохраняет все явно заданные свойства исходных объектов, включая метки и шаги дискретизации. Не копируется только сетка конечных элементов - в новых блоках её не будет.

Первая копия любого объекта модели всегда является результатом выбранного преобразования, примененного к самому объекту. При одновременном создании нескольких копий, каждая из последующих копий является результатом этого преобразования, примененного к предыдущей копии.

Можно также переместить выделенные объекты на новое место, если при этом не изменять топологию модели: а именно, нельзя выносить вершины и ребра из блоков наружу или вносить их внутрь. Чтобы переместить выделенные объекты, выберите команду Переместить выделенное из меню Правка или контекстного меню. Появится диалог для ввода параметров, похожий на аналогичный диалог, появляющийся при дублировании.

Успешная операция перемещения сохраняет все метки и шаги дискретизации. Сетка конечных элементов сохраняется в блоках, форма которых при перемещении не изменяется.

Любое перемещение, которое изменяет топологию, будет заблокировано, и на экране появится соответствующее сообщение. Поскольку сетка конечных элементов удаляется из изменяющих форму блоков до проверки топологии модели, может случиться, что после блокировки сетка в некоторых блоках исчезнет.

Замечание. Если результат выполнения команды вас не устраивает, воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка.

См. также
Геометрические преобразования
Выделение объектов