Новый подход к
моделированию полей
Языковые версии сайта:

>> >> >>

Анализ пробоя электрической изоляции токоведущих шин, используемых для питания катушек тороидального поля в установке ITER*

VII.Модель на выходе в торцевую часть с воздушным включением в изоляции

Пример предоставлен АО НИИЭФА им. Д.В.Ефремова

Тип задачи:
Плоско-параллельная задача электростатики.

Геометрия:

iter_tf_bussbars_7_model

Дано:
Напряжение на шинах, U = 10 кВ (48 кВ)
Потенциал сепаратора, U = 0 кВ
Потенциал на внешней границе, U = 0 кВ
Относительные диэлектрические проницаемости εr слоев изоляции:

Воздух

1

Cтеклолента (ЛЭС 0.2·50)

3.7

Основная изоляция (ЛСМ 0.16·30)

4

Задание:
Внутри изоляции имеется воздушное включение. Рассчитать распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора шин, включая воздушное включение внутри изоляции, определить максимальную напряженность поля.

Решение:
Напряженность электрического поля максимальна в областях между сепаратором шин и шинами. Показано распределение напряженности поля вдоль горизонтальных линий, идущих через сепаратор, одна из линий проходит через воздушное включение.

Результаты:
Распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора

Распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора

Как видно, максимальная напряженность электрического поля достигается между стеклолентой и сепаратора, и составляет приблизительно 2.6 кВ/мм, что не превышает величины пробивной напряженности поля воздуха - 3 кВ/мм.

Статья "Международный экспериментальный термоядерный реактор" на Википедии

Download Загрузить файлы задачи

Сертификаты ELCUT по ГОСТ, СП, ИСО, СанПиН


Карта сайта