Новый подход к
моделированию полей
Языковые версии сайта:
Language no-Pyccku Global English Deutsch Espanol Francais Italiano Danmark Ceske Chinese

>> >> >>

Анализ пробоя электрической изоляции токоведущих шин, используемых для питания катушек тороидального поля в установке ITER*

V.Модель с дефектом внутри изоляции

Пример предоставлен АО НИИЭФА им. Д.В.Ефремова

Тип задачи:
Плоско-параллельная задача электростатики.

Геометрия:

iter_tf_bussbars_5_model

Дано:
Напряжение на шинах, U = 10 кВ (48 кВ)
Потенциал сепаратора, U = 0 кВ
Потенциал на внешней границе, U = 0 кВ
Относительные диэлектрические проницаемости εr слоев изоляции:

Воздух

1

Cтеклолента (ЛЭС 0.2·50)

3.7

Основная изоляция (ЛСМ 0.16·30)

4

Эпоксидный Компаунд К115

3.5

Стеклотекстолит СТЭФ-1-10

5

Между изоляцией и стеклолентой имеется воздушное включение.

Задание:
Рассчитать распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора шин, включая воздушное включение внутри изоляции, определить максимальную напряженность поля при напряжении на шинах 10 и 48 кВ.

Решение:
Напряженность электрического поля максимальна в областях между сепаратором шин и шинами. Показано распределение напряженности поля вдоль горизонтальной линии, идущей через сепаратор и воздушное включение внутри изоляции от одной шины к другой.

Результаты:
Распределение напряженности электрического поля вблизи сепаратора

iter_tf_bussbars_5_results

Как видно, максимальная напряженность электрического поля достигается внутри воздушного включения в изоляции, и составляет приблизительно 4.9 кВ/мм при напряжении на шинах 10 кВ, и 23.5 кВ/мм при 48 кВ, что в обоих случаях больше пробивной напряженности поля воздуха - 3 кВ/мм.

Статья "Международный экспериментальный термоядерный реактор" на Википедии

Download Загрузить файлы задачи

Сертификаты ELCUT по ГОСТ, СП, ИСО, СанПиН


Карта сайта